Как букмекерские конторы получают прибыль: раскрываем секреты

Как букмекерские конторы получают прибыль: раскрываем секреты

Сам термин «букмекер» произошел от английского словосочетания making a book, что буквально можно перевести как «записывать в книгу». Еще в античном мире были люди, чье ремесло было вполне схожим с сегодняшними букмекерами.

Они предлагали своим клиентам заключить пари на то или иное событие, при этом оставляя себе некоторый процент вне зависимости от его исхода. Суммы ставок и имена участников пари они записывали в учетные тетради, от чего, собственно, и произошел сам термин.

Арифметика букмекерских контор

В каждой уважающей себя букмекерской компании работает целый штат специалистов, каждый из которых чаще всего специализируется на одном-двух отдельно взятых видов спорта. Специфика их деятельности в целом схожа с работой трейдеров на бирже. Они устанавливают коэффициенты на то или иное событие с учетом статистических вероятностей и мнения беттеров (которое выражено в уже сделанных ставках), при этом всегда закладывая сюда определенную маржу.

Происходит этот процесс примерно следующим образом. Сначала эксперт букмекерской компании рассматривает все переменные: текущую форму команды (или отдельного спортсмена, если речь идет, например, о боксе или теннисе), травмы и дисквалификации игроков, «удобство» поля или площадки, влияние болельщиков и множество других. Затем он вычисляет шанс на то, что тот или иной исход возможен, и только после этого добавляет сюда маржу.

Так, на первый матч 1/8 финала футбольной Лиги Чемпионов «Челси» — «Бавария», который состоится 25 февраля 2020 года, БК Pinnacle предлагает следующие коэффициенты:

  • Победа «Челси» — 3,55 (вероятность 0,282 или 28,2%);
  • Ничья – 3,63 (вероятность 0,275 или 27,5%);
  • Победа «Баварии» — 2,05 (вероятность 0,488 или 48,8%).

Путем простого сложения вероятностей в процентах мы получаем сумму 104,5%. Таким образом, прибыль букмекера составит 4,5% при условии, что все участники рынка будут действовать взвешенно и сбалансированно.

В целом, чем выше популярность события, тем меньше букмекерская маржа. Объяснение этому простое: по ведущим игрокам или командам доступна масса информации, на основании которой можно максимально точно выставить коэффициенты. Наоборот, на менее популярные турниры маржа может доходить до 10% и даже превышать ее.

У некоторых же букмекеров, которых мы вам советуем избегать, такая маржа может выставляться и на популярные матчи. Очевидно, что чем хуже коэффициенты, тем меньше шансов извлечь прибыль на длинной дистанции.